Жизнь российского пользователя техники Apple не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Не так давно я писал о том, что небрежно относиться к своему iPhone чревато серьезными последствиями. В этой статье я поведаю Вам о том, что я практически ежедневно вижу на работе, когда заказчики сдают свои iPad (точнее, то, что от них остается) на ремонт после обращения к своим знакомым «Кулибиным» или попыток все исправить самостоятельно.
Как я уже отмечал, iPad – это не ремонтируемые устройства. Компания Apple не занимается выпуском ремкомплектов. В гарантийных и не гарантийных случаях предпочтение отдается обмену. В то же самое время «не ремонтируемые» не означает «не разборные». Их вполне можно разобрать, однако это требует определенных знаний и умений. Если у Вы этим похвастаться не можете, то вероятнее всего сломаете одну или несколько деталей, и в конце концов это отразиться на функционировании девайса. Про сохранение товарного вида вообще лучше не говорить. Также важно учитывать, что для ремонта нужны расходные материалы и специальные инструменты. Если их нет в наличии, то на качественный ремонт рассчитывать сложно.
Механические повреждения
Чаще всего в iPad 2-го и 3-го поколений страдают стекла. При «удачном» падении осколки тача легко разорвут Wi-fi антенну, повредят камеру, микрофон или шлейф кнопок регулирования громкости. Самое интересное заключается в том, что, по мнению большинства пользователей iPad, нет ничего проще замены стекла и прочих деталей. Однако не стоит витать в иллюзиях. К корпусу тачскрин клеится с помощью специального клея. Его клеящие способности зависят от уровня нагрева. Снять его можно только если у Вас есть промышленный фен, прямые руки, специальные инструмент и опыт проведения таких работ. Если хоть что-то из указанного выше отсутствует, то велика вероятность, что Вы девайс сломаете. К примеру, можно нанести вред шлейфу кнопок регулирования громкости (только для iPad 2). Он находится сразу под стеклом с правой стороны в верхней части (чуть выше кнопок громкости). Также может сломаться Wi-fi антенна, которая находится правее кнопки Home. Это, конечно же, может быть заменено, однако вряд ли Вы захотите выкидывать дополнительные деньги и тратить время. Установить новый тачскрин также не очень просто. Прежде всего, нужно подготовить поверхность, на которую будет наноситься свежий клей. Ни в коем случае не следует приклеивать новую деталь на старый клей или наносить свежий клей на остатки старого. В этом случае велика вероятность, что тач отклеится со временем. Также важно понимать, что шлейфа дисплея и тачскрина внутри уложены определенным способом. Если их уложить неправильно, то возможна новая поломка.
Пыль может попасть в пространство между тачскрином и дисплеем. Ее просто невозможно будет выдуть без применения баллона сжатого воздуха. Некоторые мастера, которые не обладают достаточным опытом, просто дуют на загрязненную поверхность, забывая о том, что на дисплей может попасть слюна, которую очень сложно убрать с поверхности LCD матрицы. Если Вы отдаете свой iPad другу, то либо получите его в плачевном состоянии, либо вообще останетесь без устройства. После таких «ремонтов» чаще всего клиенты приносят нам свой iPad-ы в разобранном состоянии. Я написал эту статью именно из-за шквала подобных обращений.
Неисправность основной платы
В данном случае все зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это модель iPad. Если iPad 2 перестал у Вас заряжаться, появились какие-то проблемы в функционировании тачскрина или датчик поворота перестал срабатывать, шансы на качественный ремонт гораздо выше, чем, к примеру, у пользователей iPad третьего поколения. iPad просто прекрасно изучен в сфере схемотехники. Его узлы запечатлены на подробных электрических схемах, а инженеры ремонтных центров накопили большой опыт их обслуживания. Таким образом, может быть осуществлена замена контролеров тачскрина и микросхем, которые отвечают за питание. New iPad отремонтировать гораздо сложнее. Нет ни нужных запчастей, ни подробных схем. Пока сервисные центры могут предложить лишь замену крупных узлов. Не забывайте, что подобный ремонт может быть доверен только самым опытным специалистам. В противном случае «мастер» выдаст Вам вообще неработающий аппарат. Если доверитесь непрофессионалу, то потом пеняйте на себя – шансы на качественное завершение ремонта в этом случае ужасно малы. Всех мастеров можно разделить на 2 категории.
К первойкатегории относятся профессионалы, которые знают, что находится внутри устройства и прекрасно понимают механизм работы. Ко второй категории относятся «мастера», на счету которых огромной количество однообразной работы, но полное непонимание принципа работы девайса. Второй тип мастеров представляет просто огромную опасность – не найдя причины поломки, они переходят к планомерному разрушению устройства. Не повторяйте ошибок наших клиентов. Да, по незнанию можно доверить устройство кому-нибудь из родственников или другу, однако в конце концов расплачиваться придется Вам, причем гораздо дороже, чем если бы Вы сразу обратились к опытному специалисту, знающему свое дело.